Россия поставила во Вьетнам третью пару истребителей Су-30МК2
Военно-воздушные силы Вьетнама получили два многофункциональных истребителей Су-30МК2 в рамках контракта, заключенного с Россией, сообщил в понедельник РИА Новости официальный представитель Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО). Представитель ЦАМТО напомнил, что контракт на поставку 12 истребителей Су-30МК2 оценочной стоимостью 600 миллионов долларов был подписан в августе 2013 года. Первые четыре машины были переданы ВВС Вьетнама в октябре и мае 2014 года. Еще два самолета были переданы 7 августа этого года. Оставшиеся шесть машин, как ожидается, будут поставлены заказчику до конца текущего года, в результате чего общий парк истребителей данного типа в составе ВВС Вьетнама увеличится до 36 единиц.
Техническая справка
Высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет Су-30МК, выпускаемый ОАО «Корпорация «Иркут» с 2002 года, входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире.
- Уничтожение воздушных целей, включая современные и перспективные истребители, в операциях по завоеванию господства в воздухе.
- Отражение массированных налетов разнородных сил противника, в том числе, крылатых ракет, в ходе прикрытия войск и объектов инфраструктуры от ударов с воздуха.
- Сопровождение ударных авиационных группировок в условиях массированного информационного и огневого противодействия противника.
- Уничтожение наземных подвижных и стационарных целей в ходе решения задач изоляции района боевых действий, поражения объектов войск и тыла противника.
- Уничтожение надводных кораблей противника на океанских и морских театрах военных действий.
- Противодействие системам радиоэлектронной борьбы с использованием развитого бортового комплекса РЭБ.
- Дальнее обнаружение целей, обеспеченное уникальной бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
- Оперативное управление группой самолетов, выполняющих совместную задачу, благодаря развитой системе связи и наличию второго члена экипажа.
- Подготовка летного состава, в том числе, применение авиационного вооружения, благодаря дублированию органов управления самолетом.
- Расширение возможностей самолета в ходе модернизации и определении облика усовершенствованных вариантов самолета Су-30М.
- управляемые ракеты «воздух-воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р (ЭР) с радиолокационными головками наведения
- управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Т (ЭТ), Р-73Э с ИК головками самонаведения
- сверхзвуковые управляемые ракеты «воздух-корабль» Х-31А и «воздух-РЛС» Х-31П
- управляемые ракеты средней дальности с телевизионно-командной системой наведения Х-59МЭ
- ракеты класса «воздух-земля» Х-29ТД (Л)
- высокоточные корректируемые бомбы КАБ-500Кр, КАБ-1500Кр (ОД, ЛГ)
- широкий спектр неуправляемых авиационных бомб и бомбовых кассет
- неуправляемые авиационные ракеты С-25ОФМ, С-13, С-8
- встроенная пушечная установка ГШ-301
Модификация Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) — версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ. БРЛС Н011М.
Летно-технические характеристики
Взлетный вес (нормальный/максимальный), кг | 26 090 / 34 000 |
Запас топлива, удельный вес 0,785 г/куб. см (нормальный/максимальный), кг | 5 270 / 9 400 |
Максимальная длина разбега с нормальным взлетным весом (на форсаже), м | 550 |
Максимальная длина пробега с нормальным посадочным весом, с тормозным парашютом, м | 750 |
Максимальная скорость у земли, км/ч | 1 350 |
Двигатель: | 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф |
Тяга: | максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс; на форсаже: 2 × 12500 кгс |
Дальность полёта: | у земли: 1270 км; на высоте: 3000 км; боевой радиус: 1500 км |
Продолжительность полёта | 3,5 ч (без дозаправок) |
Практический потолок: | 17300 м |
Скороподъёмность: | 13800 м/мин (230 м/с) |
Экипаж: | 2 человека |
Длина: | 21,9 м |
Размах крыла: | 14,7 м |
Высота: | 6,36 м |
Площадь крыла: | 62 м² |